КАРТА КИМРСКОГО РАЙОНА | КАРТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ | КАРТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ | КАРТА КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА  
   
 


 

 

“Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений Тверской области на 2004 - 2007 годы”, входящая в состав областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы”

ПОДПРОГРАММА
(неполная версия)

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Подпрограмма “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений в Тверской области на 2004 - 2007 годы” разработана в рамках областной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости в Тверской области на 2004 - 2007 годы” и на основании федеральной целевой программы “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2001 № 745 и реализуемой в ее рамках подпрограммы “Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений”, а также в соответствии с распоряжением Губернатора Тверской области от 25.12.2001 № 26-ра “О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации о федеральной целевой программе “Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)”. Подпрограмма способствует реализации стратегических задач, намеченных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 03.04.2001, и направлена на реализацию Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ “О разграничении государственной собственности на землю” и выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2001 № Пр-496ГС “О проведении разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность)”.

Решение перечисленных выше проблем программно-целевыми методами, планирование и реализация программных мероприятий в рамках федеральной целевой программы необходимы для координации разноплановых мероприятий нормативно-методического, организационного, производственного, научно-исследовательского, опытно-конструкторского, технического, технологического и образовательного характера.

Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать только на федеральном уровне, на территории отдельно взятого субъекта Российской Федерации или в одном федеральном ведомстве. Выполнение программных мероприятий будет осуществляться при межведомственной координации со стороны Министерства имущественных отношений Российской Федерации. Это также связано с необходимостью создания специального программного обеспечения по управлению земельными участками и иной недвижимостью, масштабностью, ресурсоемкостью решаемых в рамках подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной собственности на землю, кадастровой оценкой земель, другими кадастровыми работами, что невозможно осуществить без привлечения средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.

2. Цели и задачи подпрограммы

Целями подпрограммы являются разграничение государственной собственности на землю и создание автоматизированной системы управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление недвижимостью на уровне Российской Федерации, области и муниципальных образований.

Основными задачами подпрограммы являются:

- разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, областную собственность и собственность муниципальных образований;

- реализация государственной политики в области земельно-имущественных отношений;

- создание автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;

- развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Тверской области, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;

- подготовка высококвалифицированных кадров в системе государственного и муниципального управления земельными участками и иной недвижимостью.

Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых, организа­ционных, финансовых, научно-технических и землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007 году провести разграничение государственной собственности на землю и сформировать эффективную систему информационной поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 4 года и реализуется в три этапа.

На I этапе (стартовый - 2004 год) планируется проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и ввод в автоматизиро­ванные базы данных информации о земельных участках, находящихся в феде­ральной, областной и муниципальной собственности, на которых расположено недвижимое имущество.

Начинается развертывание программно-технических комплексов поддержки информационных баз данных о недвижимости и соответствующей информационно-технической инфраструктуры.

На базе учебно-консультационных центров организуется планомерное обу­чение кадров в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

К концу I этапа будет на 26,9 процента удовлетворена потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью органов по управлению недвижимостью муниципальных образований и области.

На II этапе (2005 год) продолжается проведение мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.

В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы управления недвижимостью и поддерживающих ее программно-технических комплексов.

На II этапе предусмотрена разработка методов информационно-коммуникационного взаимодействия с внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.

К концу II этапа будет на 62,5 процента осуществлено развертывание информационно-технической инфраструктуры.

В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению государственной собственности на землю в системе областного и муниципального управления недвижимостью. Продолжится переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления недвижимостью, экономических методов оценки земель, землепользования, а также обучение пользователей автоматизированной системы управления недвижимостью.

На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить реализацию основных мероприятий подпрограммы в части разграничения государственной собственности на землю и создать информационно-техническую базу управления государственной и муниципальной недвижимостью, завершить подготовку профессиональных кадров для работы с системой.

К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование информационно-технической инфраструктуры органов по управлению земельными участками и недвижимостью в Тверской области и муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их потребность в оснащении программно-техническими комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью.

К 2007 году будет полностью сформирована эффективная информационно-техническая система поддержки процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений.

4. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс мероприятий по разграничению государственной собственности на землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, областной собственности и собственности муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю включает в себя следующие работы и действия:

формирование перечней земельных участков федеральной, областной и муниципальной собственности;

подбор правоустанавливающих документов на земельные участки, планово-картографического материала из дел по инвентаризации, межеванию земельных участков, материалов аэрофото­съемки и геодезической наземной съемки и др.;

проведение межевания земель, изготовление планов на земельные участки, вычисление их площадей, проведение кадастрового учета земельных участков;

согласование перечней федеральной, областной и муниципальной собственности на землю на областном и муниципальном уровнях;

подбор документов по земельным участкам, на которые возникает право федеральной, областной и муниципальной собственности;

проведение земельно-кадастрового учета;

государственная регистрация прав на земельные участки.

На первом этапе проводятся организационные и землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и утверждение перечней земельных участков, на которые в установленном порядке возникает право собственности Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований, с составлением планово-картографических материалов, а также регистрация соответствующего права собственности на них.

Мероприятия по созданию информационно-технического обеспечения управления и распоряжения земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя освоение и внедрение соответствующей автоматизированной системы, разрабатываемой в рамках федеральной целевой программы, создание информационно-технической инфраструктуры, развертывание программно-технических комплексов, обеспечивающих информационную поддержку принятия управленческих решений.

Специальные структурные подразделения по распоряжению земельными ресурсами органов по управлению имуществом Тверской области и муниципальных образований будут оснащаться средствами вычислительной и информационно-коммуникационной техники, программно-аппаратными средствами защиты информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными средствами обеспечения жизнедеятельности программно-технических комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется создать 44 автоматизиро­ванных рабочих места в комитете по управлению имуществом Тверской области и органах по управлению имуществом в муниципальных образованиях.

Будет внедрено разработанное в рамках федеральной программы специальное программное обеспечение для автоматизированной системы управления недвижимостью.

Установленные программно-технические комплексы планируется объединить в интегрированную систему с помощью средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети, обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и обмена сведениями между автоматизированными базами данных всех уровней государственного управления недвижимостью.

В ходе подготовки и переподготовки кадров будет организовано обучение 238 специалистов комитета по управлению имуществом Тверской области и специалистов по управлению имуществом муниципальных образований.

Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут обучение по вопросам информационно-технического обеспечения в сфере управления земельными ресурсами, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, включая подготовку операторов и администраторов автоматизированной системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам организации и методологии проведения работ по разграничению государственной собственности на землю, правовым основам и технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению прав на земельные участки, экономическим методам оценки земель, оптимизации арендных отношений на землю, государственному регулированию оборота земель.

Разработанные программы обучения и учебно-методические материалы предполагается использовать для обучения специалистов по управлению недвижимостью органов исполнительной власти Тверской области и органов местного самоуправления за счет средств областного и местного бюджетов.

Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ, представлены в приложениях №№ 3 и 4.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В результате реализации подпрограммы будет создана информационно-техническая система для обеспечения планомерной и последовательной реализации государственной политики по эффективному использованию земельных участков и иной недвижимости, активному вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка данных о земельных участках и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.

Разграничение государственной собственности на землю сделает земельные отношения “прозрачными”, оптимизирует процесс их регулирования.

Важнейшими результатами при этом станут обеспечение единого подхода к управлению государственной и муниципальной недвижимостью, придание импульса процессу передачи в частную собственность земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными из различных форм собственности, в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.

Созданная информационная система используется при формировании перечней земельных участков, на которые у Российской Федерации, Тверской области и муниципальных образований возникает право собственности, а также для ведения учета земель, что обеспечит полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей, учета плательщиков земельного налога и арендной платы.

В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.

6. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Объем финансирования подпрограммы составляет 207,56 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 72,79 млн рублей. Средства федерального бюджета направляются на капитальные вложения в объеме 3,52 млн рублей, на прочие нужды - в объеме 69,27 млн рублей.

Средства областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в объеме 134,77 млн рублей предполагается направить на проведение работ по разграничению государственной собственности на землю, оснащение и развертывание программно-технических комплексов для управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в сфере земельных и имущественных отношений.

В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного и муниципальных бюджетов.

При реализации настоящей подпрограммы предполагается направить на капитальные вложения (инвестиции) 27,85 млн рублей, из них за счет средств федерального бюджета - 3,52 млн рублей, областного бюджета - 5,14 млн рублей, бюджетов муниципальных образований - 19,19 млн рублей.

По статье “прочие нужды”, в сумме 179,71 млн рублей, из них за счет федерального бюджета - 69,27 млн рублей, областного бюджета - 27,79 млн рублей, местных бюджетов - 82,65 млн рублей, осуществляется финансирование реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по разграничению государственной собственности на землю, а также по созданию информационно-технической инфраструк­туры и коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью.

7. Организация управления и контроль за реализацией подпрограммы

Управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется в порядке, установленном постановлением Администрации Тверской области от 16.07.1999 № 605.

Заявки на выделение средств из федерального бюджета и бюджета области для финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются государствен­ными заказчиками в установленном порядке.

Исполнители подпрограммы определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 06.05.1999 № 97-ФЗ “О конкурсах на раз­мещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го­сударственных нужд”, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305, и постановлением Губернатора Тверской области от 28.06.2002 № 302 “Об организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Тверской области”.

Версия для печати







Самые дорогие новостройки Москвы | "Гатницкое Подворье" | Земельный кодекс Российской Федерации | Федеральный закон о землеустройстве | Федеральный закон о государственном земельном кадастре
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS